Синтаксический анализ предложения

 Синтаксический разбор предложения - 4 

ПРИМЕР РАЗБОРА


ПАМЯТКА В ТАБЛИЦАХ

***
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (что пишут в скобках)

***
ПОДЧЕРКИВАЕМ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ГЛАВНЫЕ и ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
***


КАРТОЧКА 1
Спиши, подчеркни главные члены предложения
Однажды я гулял в парке. На небе светило яркое солнышко. Деревья шептались своими листочками. Зелёная трава так и манила меня к себе. Я сел на траву и достал орешки. Вдруг с дерева прыгнула белка. Она подошла близко. Я увидел её хитрые глазки. Белка смотрела на орехи. Я положил орешки на ладонь и протянул руку. Белочка сгрызла орешки и ускакала на дерево.
КАРТОЧКА 2
Спиши, сделай синтаксический анализ предложений
Наступила ночь. Светит луна на поляну. В траве застрекотали кузнечики. В кустах заливаются соловьи. Тихо журчат лесные ручейки. Маленькие светлячки освещают поляну волшебным светом. Высоко в небе светят прекрасные звёзды.
КАРТОЧКА 3
Спиши, сделай синтаксический анализ предложений
В комнате стоял колючий кактус. Цветок согнулся от старости. На полу в горшке растёт роза. Она издаёт удивительный аромат. На подоконнике выстроились горшки с фиалками. Весёлый ветерок открыл окно. Жужжат пчёлы. Они хлопочут над цветами.
КАРТОЧКА 4
Спиши, сделай синтаксический анализ предложений
В саду хрустнула ветка. А в роще загукала выпь. Ветер легко подхватил тонкие паутинки. Паучки летят на кончиках паутинок. Листья опали. Сад стоит голый. Солнце скрылось за тучу. Быстро надвигаются ночные тени.
КАРТОЧКА 5
Спиши, сделай синтаксический анализ предложений
1. Лютый холод сковал землю. ( _____________________________ )
2. Скоро отшумят снежные метели. ( _____________________________ )
3. Пушистый снег тихо укрыл землю. ( ______________________________ )
4. Под ногами мягко хрустел пушистый снег. ( ________________________)
5. С горки по дороге бежит звонкий ручей. ( __________________________ )
6. Ловкие зверьки весело прыгали по веткам. ( _______________________)
7. В морозной тишине громко трещали сороки. ( _______________________)
8. Весной лес наполнился птичьим гомоном. ( _________________________)

СБОРНИК ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА

1. Под берёзкой белеет пушистый ландыш.
2. Над зелёным лугом несётся медовый запах травы.
3. В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
4. Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
5. На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.
6. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.
7. Дети собирали еловые шишки в корзины.
8. Притаился у границы пограничников отряд.
9. Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
10. Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
11. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
12. Над лесом выплывает яркое солнце.
13. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
14. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
15. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
16. На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
17. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
18. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
19. С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
20. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
21. Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
22. В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
23. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
24. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
25. Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
26. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
27. В густом лесу притаилась пограничная застава.
28. Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
29. С дальних полей доносится шум машин.
30. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
31. Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
32. Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
33. Липы усыпали золотыми листьями гадкие дорожки сада.
34. От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
35. У беседки полыхают алые гроздья рябины.
36. Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
37. В зеркало залива сонный лес глядит.
38. Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
39. В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
40. Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
41. От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
42. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
43. В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
44. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
45. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
46. Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
47. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
48. Тянутся с юга на север стаи диких уток.
49. В степной полосе население занимается земледелием.
50. На траве играют лучи утреннего солнца.
51. Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
52. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
53. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
54. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
55. На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
56. В небе вспыхивали яркие нити молний.
57. Удары грома оглушили всю местность.
58. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
59. Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
60. Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
61. Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
62. Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
63. С далёкого севера дует холодный ветер.
64. Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
65. Роняет лес багряный свой убор.
66. По дороге волнистым облаком ложится пыль.
67. В окно дышит ароматом ветка белых роз.
68. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
69. По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
70. Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.

ТРЕНАЖЕР 1
Учимся определять главные и второстепенные члены предложения. Определи название члена предложения. Рядом со словом окошко, в котором нужно выбрать название  главного или второстепенного члена предложения. ВНИМАНИЕ - если есть выбор дополнения, который можно заменить вопросом обстоятельства, тест предлагает выбрать вариант ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.
Автор: Гил  Наталия


ТРЕНАЖЕР 2
Учимся определять главные и второстепенные члены предложения.
Автор: Гил  Наталия


ТРЕНАЖЕР 3
Учимся определять главные и второстепенные члены предложения.
Автор: Гил  Наталия


ТРЕНАЖЕР 4
Учимся ставить вопросы к словам в предложении. 


ТРЕНАЖЕР 5
Тренируемся искать  в предложениях определение (см. таблицу-подсказку), кликни по слову мышкой. ОПРЕДЕЛЕНИЕ - член предложения, который определяет признак объекта и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (окончания вопросов могут меняться)
Автор: Шемякина Эльвира


ТРЕНАЖЕР 6
Поиграй в игру "Кто хочет стать отличником". Проверь свои знания о предложении.
Внимательно читай вопросы и хорошо думай над ответами. Удачи!
Автор теста: Селезнева Елена


ТРЕНАЖЕР 7
Учимся искать грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения - подлежащее и сказуемое. Потренируйся находить грамматическую основу предложения в тренажере.
Автор Наталья Гил
ТРЕНАЖЕР 8
Найди главные члены предложения (грамматическая основа предложения)
Автор: Арутюнян Марина


ТРЕНАЖЕР 9
Учимся различать словосочетания, нераспространенные  и распространенные предложения.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Рада помочь, Ирина. Эти странички в основном для детей. Они выходят на них для отработки (кому нужно)

      Удалить