В стране ребусов.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). 

Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. 

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания. 

Вот ссылки, где объясняют на примерах, как разгадывать и придумывать свои ребусы.
А в роликах можно посмотреть на процесс разгадывания ребуса.

Киляко ТВ. Как разгадывать ребусы.
Как разгадывать ребусы. Правила. Король ребусов.
Как правильно разгадывать ребусы

Задания для "стажеров учителя"
  1. Разобраться с принципом разгадывания и создания ребусов.
  2. Составить картотеку ребусов для факультативного урока "Развитие интеллекта"
  3. Показать принцип решения и составления ребусов для всего класса.
  4. Провести в классе интеллект-марафон.
  5. *Создать свои ребусы.
  6. *Желающим стажерам разработать грамоты для самых активных участников марафона.


ВНИМАНИЕ - 

"стажёры" и самые активные участники марафона могут заработать ученические бонусы и сертификаты мини-проектов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий